Усиливаем защиту от склика средствами аудиторий GA
В этой статье я бы хотел поговорить о простой и довольно эффективной методике по защите от скликивания (кликфрод) на поисковых кампаниях Google Ads.
Ни для кого не секрет, что на просторах интернета пасется огромное количество вредителей разного калибра. В мире контекста одной из распространенных угроз является угроза скликивания рекламного бюджета. В моей практике с подобными неприятностями я обычно сталкиваюсь в высококонкурентных нишах, например, пластиковые окна, натяжные потолки, установка сплит-систем и т.п. Конкуренты, зачастую будучи весьма «благородными» людьми, постоянно мониторят рекламную выдачу и, увидев, объявление конкурента обязательно по нему кликают. А иногда просят и своих друзей/коллег проделать тоже самое:(. Конечно, в системе Google Ads есть свои механизмы защиты от разного рода скликивания. Информацию по недействительной активности можно увидеть в разделе «Инструменты – Счета и платежи – Просмотр сведений о транзакциях» и выбрать в выпадающем меню «Корректировки» в вашем рекламном аккаунте:
Но можно дополнительно защититься от скликивания конкурентов с помощью настройки соответствующей аудитории в Google Analytics (далее GA) при наличии установленной связи с последней. Тут стоит отметить, что мы уже сами должны принять решение о том, каких именно посетителей сайта мы будем считать «вредителями». Сценариев настройки аудитории бесконечно много, ведь все зависит от рекламируемого продукта/услуги, для которой настраивается аудитория и вашего мнения по этому вопросу:). Например, можно считать посетителей, зашедших на сайт через переход по рекламному объявлению более трех раз за недельный период, нецелевой аудиторией и запретить показ рекламы для этой группы людей. А можно увеличить число переходов по рекламе, или, например, увеличить рассматриваемый временной отрезок до двух недель. Как принять решение о том, как правильно настроить аудиторию? В этом нам помогут отчеты GA. В отчете «Конверсии – Многоканальные последовательности – Основные пути конверсии» можно получить представление о путях, которые проделывают посетители до совершения целевого действия на сайте:
Открываем отчет и кликаем по каналу «Поисковая реклама». Если статистики по конверсиям накопилось достаточно много за выбранный период, то в этом отчете можно увидеть довольно причудливое поведение пользователей:
В отчете видно, что основная масса посетителей конвертируется после двух рекламных переходов. Есть неуверенные посетители, которым для принятия решения пришлось кликнуть по объявлению 4 раза. А есть и совсем неуверенные товарищи:):
Теперь нужно понять, как долго люди думали, прежде чем совершить целевое действие на сайте. Для этого стоит обратиться к отчету «Конверсии – Многоканальные последовательности – Время до конверсии»:
Из отчета становится видно, что посетителям сайта требуется до 11 дней для принятия решения, а основной массе и того меньше – они готовы конвертироваться в первый же день после перехода по рекламе.
И тут наступает ключевой момент, когда уже нам надо принять нелегкое решение. Ведь если настраивать аудиторию для посетителей за период 11 дней, которые перешли по рекламе не более 9 раз, то эффективность нашей защиты от склика будет минимальной. В рассматриваемом примере конверсией является регистрация водителей на сайте службы такси. Для этого сценария будет целесообразным настроить аудиторию для канала CPC, источника google со сроком участия в 30 дней и число переходов ограничить четырьмя для посетителей, не достигших цели (в нашем случае это страница благодарности после регистрации). А также установить значение ретроспективного обзора 14 дней (наиболее близко к 11 дням), в течение которого система будет отслеживать сеансы. Чем больше ограничивающее число переходов и меньше время участия, тем ниже эффективность нашей защиты, но выше вероятность не упустить потенциальных клиентов. Еще одним примером настройки аудитории будет создании аудитории «отказников». Т.е. тех посетителей сайта, которые после перехода по рекламе сразу закрыли страницу перехода и при этом не совершили конверсию. Такие пользователи нам тоже не нужны. Для них можно настроить аудиторию со сроком участия 30 дней и количеством отказов (отказом в GA считается сеанс длительностью 0 секунд) более двух за период 7 дней. Стоит отметить, что для того, чтобы GA «корректно» учитывала отказы, нужно модифицировать оригинальный код счетчика, но это уже отдельная тема для статьи.
Для настройки аудиторий нужно прейти в раздел «Администратор» и на уровне ресурса создать аудитории:
Теперь создадим аудитории с указанными условиями:
Без регистрации за 14 дней более 4 сеансов:
Более 2 отказов:
И в завершение, добавим аудиторию в исключения для нашей поисковой кампании (Аудитории – Исключения) в аккаунте Google Ads:
Вы сами можете поэкспериментировать с аудиториями и подобрать оптимальную для вашего случая.
Успехов в контексте!